23.08.2022

 

Как идентичность территории и развитие индустрии гостеприимства должны способствовать развитию туризма в Калининградской области? Об этом говорили спикеры форума «Дни ритейла на Балтике», который прошел 18 и 19 августа в Светлогорске. 

Тематическая вистл сессия была организована при поддержке Секции по сельскому, аграрному и эногастрономическому туризму Экспертного совета Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области, рассказал об имеющихся трендах и подходах к изготовлению туристических сувениров. Он перечислил основные символы, формирующие культурную идентичность региона – это национальный парк «Куршская Коса», архитектура, янтарь и балтийская кухня. В топ-5 сувениров, которые туристы привозят из Калининградской области, вошли изделия из янтаря, марципан и шоколад, рыбная консервация, а также продукция, связанная со сказочными мифическими персонажами хомлинами. 

«Самый главный тезис, которым мы руководствуемся при изготовлении сувенира – он должен быть практичным», – отметил Андрей Ермак. К главным характеристикам хорошей сувенирной продукции министр отнес универсальность, доступность, современность и компактность. 

Наталья Грязнова, эксперт по управлению и развитию бизнеса, модератор РАНХиГС программы «PRO Социум» для высшего управленческого эшелона социальной сферы регионов РФ, выделила основную ошибку в применении культурного кода – многообразие брендов на одной территории, не связанных и не взаимодействующих друг с другом.

Эксперты также высказали мнение о необходимости расширения продаж в Калининградской области брендовых товаров из России и товаров собственного производства в связи с увеличением туристического потока.

Собравшиеся также обсудили вопросы влияния HoReCa на развитие туризма. Андрей Ермак предложил для увеличения среднего чека внедрять в авторские туры еще и гастрономические, которые дарят туристу дополнительные впечатления и эмоции. Андрей Ермак подчеркнул, что главное требование в туризме – это кастомизация.

Ольга Тесленко, директор Ассоциации Индустрии гостеприимства Калининградской области, член экспертного совета ФРиО России, рассказала, что основными трэвел-трендами становятся глэмпинг, чемпинг, медленный туризм, авторские туры, осознанный туризм, соло-путешествия, медицинский туризм и виртуальные путешествия.

Екатерина Шаповалова, вице-президент ФРиО по гастрономическому, винному и агротуризму, автор и методист, руководитель проекта «Гастрономическая карта России», подняла тему российской идентичности – главной темы десятилетия. Меньше 1% предприятий специализируются на русской национальной кухне, что делает их базовой ценностью для туризма. Главной задачей регионов на сегодняшний день является развитие общественного питания, которое даст возможность туристу попробовать местную региональную кухню почти в каждом заведении.

Балтийская кухня, зарегистрированная в Калининградской области как бренд, будет получать развитие и в дальнейшем станет обязательной составляющей туризма в регионе.