25.08.2022

 

Свыше 900 участников и более ста спикеров, 17 экспертных сессий, 1 аналитическая сессия и пленарное заседание. Подводим итоги форума "Дни ритейла на Балтике" в цифрах. 

В Калининградской области есть около 10 тысяч предприятий оптово-розничной торговли. Это практически 30% субъектов МСП региона. 45% продаж проводится через торговые сети, т.к. многие из них находятся в шаговой доступности от дома покупателя.

В рейтинге продажи контрафактной табачной продукции Калининградская область занимает 52 место, обувной – 19 место.

Уходят непродовольственные товары, уже сейчас потеря калининградского рынка больше 20%.

В регионе наблюдается рост развития СТМ – в 2021 году их количество увеличилось на 35 %. СТМ остается дешевле брендов в среднем на 23-36%.

Туризм

В топ-5 сувениров, которые туристы привозят из Калининградской области, вошли изделия из янтаря, марципан и шоколад, рыбная консервация, а также продукция, связанная со сказочными мифическими персонажами хомлинами. 27-28% трат туристов в регионе приходятся на непродовольственные товары, в том числе и на янтарь.

Логистика  

В горизонте 1-2 лет появится возможность сокращения транспортных расходов по доставке не санкционных товаров из стран ЕС с перегрузкой в Калининграде. Суммарная экономия при организации поставки импорта через Калининград составит 88328 ₽ на 1FTL.

В регион обеспечено 25 судозаходов в месяц. Для паромов развита инфраструктура, работает четыре грузовых терминала и 120 причалов.

В данный момент перевозить товары паромом стоит дороже, чем по железной дороге. Федеральное правительство готово уравнять стоимость доставки. На это планируется направить 4 миллиарда рублей.

Ecom

Средний чек онлайн-покупок в Калининграде – 4248,36 рублей (27 место в стране). Калининградцы выкупают 86 заказов из 100 (62 место в стране). Жители региона предпочитают платить при получении заказа и забирают заказы в течение двух суток. Доля предоплаты составляет всего 35%.

Сегодня по России 38 000 пунктов выдачи АО «Почта России», из них 210 расположены в Янтарном крае. 

73% опрошенных респондентов сравнивают цены в интернете и офлайн, а 45% – приобретают товары через маркетплейсы, если цена ниже.

0,5% от онлайн-покупок в стране обеспечивает Калининградская область. В регионе низко сформирована культура ecom, наблюдается недостаточный уровень доходов населения.

Вакансии и кадры

Продавец и водитель – самые популярные вакансии Калининграда. Сегодня их более 600, а соискателей по этим направлениям – 400.

Только одна из четырех компаний региона приходит в колледжи и вузы для подготовки и поиска кадров.

Честный знак

Через систему «Честный знак» за первое полугодие от Калининградской области поступило четыре обращения.

7 компаний Калининградской области сегодня награждены знаком качества.