К 2024 году численность трудовых ресурсов на территории региона увеличится на 15,4 тысячи человек. Сегодня их подготовкой занимаются 17 колледжей и техникумов и 12 вузов Калининградской области по 27 укрупненным направлениям. В общем это более 49 тысяч человек, при этом ежегодно из альма-матер выпускаются чуть более девяти тысяч студентов.
Такие данные были представлены в ходе форума «Дни ритейла на Балтике». Директор Западного филиала РАНХиГС Михаил Плюхин рассказал, что к 2024 году численность трудовых ресурсов на территории региона увеличится на 15,4 тысячи человек.
Директор колледжа Западного филиала РАНХиГС Оксана Мартыненко заявила, что только одна из четырех компаний приходит в колледжи и вузы для подготовки и поиска кадров. Также она продемонстрировала, какими инструментами можно вовлекать работодателей в общение со студентами. Так, в мае в Западном филиале РАНХиГС открылся тренинговый центр по подготовке кадров для торговли. Организовано дуальное обучение по товароведению и логистике.
Заместитель министра социальной политики Калининградской области Виолетта Лёвина сделала акцент на проблеме удержания персонала. Она представила статистику центра занятости. Сегодня продавец и водитель – самые популярные вакансии. Сейчас их более шестисот, а соискателей по этим направлениям – 400.
«Я задам важный вопрос: готовы ли люди после увольнения вернуться в торговлю? Утвердительно отвечают меньше половины из них. Нам кажется, это мало. Всем работодателям в сфере ритейла стоит об этом задуматься. Необходимо защищать сотрудников и работать над репутацией компании», – заметила Виолетта Лёвина. Она отметила, что соискатели сами себе подбирают условия, в которых будут работать.
Её мнение поддержала генеральный директор ООО «Агентство Профи» Наталья Воронцова. Она рассказала, что в Калининградской области сделаны акценты на развитие HoReCa, сельского хозяйства, судостроения, медицины. Сегодня кадры необходимо готовить со школьной скамьи, предлагать отложенные контракты. «Не только будущему сотруднику надо выделяться в общей массе соискателей, но и работодателю. Почему кандидаты стараются, а компании – нет? Чем каждый из вас лучше? Если нет ответа, ищите его скорее», – заключила Наталья Воронцова.