29.08.2022

 

О клиентском пути в сфере маркетинга и о его особенностях в регионах говорили в рамках форума «Ритейл на Балтике», прошедшем недавно в Светлогорске. 

Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия, рассказал о потребительских трендах в FMCG категориях. 90 пунктов из 200 максимальных составило значение индекса оптимизма. Это означает, что покупатели стали оптимистичнее оценивать собственные экономические перспективы. 4 из 10 покупателей изменили способ выбора магазина – самые важные факторы выбора связаны, в первую очередь, с ценой. При этом покупателю все также важно соотношение цена – качество. 43% покупателей заявляют об изменении подхода к выбору товаров. Цены и акции продолжают оставаться наиболее важными атрибутами выбора. Основные стратегии экономии связаны с ценами и промо: покупатель переключается между магазинами в поисках подходящих под свой бюджет вариантов. 73% потребителей в России сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн магазинах. 45% потребителей в России считают основной причиной покупки онлайн возможность найти товары по более низкой цене. СТМ для покупателя стала очередной возможностью сэкономить, однако качество остается важным критерием выбора товара.

Павел Голубев, директор по маркетингу «SPAR-Калининград», рассказал об особенностях регионального ритейла. Региональная сеть, в отличие от федеральной, должна быстро заполнять большую долю местных производителей, и оперативность принятия решений является ее самым главным конкурентным преимуществом. 

«Региональная сеть – это раллийная машина, или болид Формулы-1. Это постоянный вызов, каждое утро никто из руководителей региональной сети не знает, что случится, потому что существует огромное количество внешних факторов», – сказал Павел Голубев.  Он также отметил, что у покупателей SPAR СТМ ассоциируется с качеством, в первую очередь, благодаря сложившейся в головах потребителя установки «красивый магазин = качественная продукция». 

Михаил Ярцев, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка», поделился кейсом федеральной сети по привлечению и удержанию новых клиентов в регионах.  Компания делает упор на эмоциональный контакт с покупателем, оценивает удовлетворенность клиента с каждой точкой соприкосновения. «Пятерочка» советует создавать всеохватную систему работы компании с клиентским опытом, собирать все данные от потребителя, которые могли бы повлиять на бизнес-решения.